?

Log in

true_flipper

Recent Entries

true_flipper

View

July 24th, 2014

Housekeeping

Share
  This blog has moved to Tumblr.

June 10th, 2014

А между прочим

Share
  Первый квартал 2014 года был первым, когда  с 2009 года в США сократился номинальный ВНП (nominal GNP). Такие вещи происходят очень редко и почти всегда во время рецессий, до этого случая последние несколько сокращений были в 08-09, до того по одному отрицательному принту было в 2001 и 1982 году, оба раза во время рецессий.
MKT CAP/NOMINAL GNP - это вообще один из любимых если не любимый из макро индикаторов Баффета, например. Если взять за прокси всего рынка индекс Wilshire 5000, который наиболее полный и взвешен по маркеткэпу, то текущая ситуация выглядит примерно так:
w5000_gnp
  Если брать SPX то было это отношение чуть выше по время Nifty Fifty bubble еще.

  Так же в 1Q2014 впервые с 09 резко сократилась общая прибыль в американской экономике. Т.е. как видно прибыль может падать и при супер низких ставках, такое бывает. Но не волнуйтесь, конечно аналитики говорят это все из-за холодной погоды и подняли свои ожидания по прибыли SPX на конец года еще выше!

March 18th, 2014

Про брокеров

Share
   Я с разными брокерами работал за свою карьеру, в плане торговли деривативами и не только, как физическое так и юридическое лицо, хотя не с очень большим количеством  - из западных JP Morgan, Interactive Brokers, Man Financial, Knight Capital. С локальными тоже с штук 4-5 разными наверное, но это про другое немного. В общем есть у меня кое какой опыт на эту тему, хотя наверное не исчерпывающий.
   Писал уже тут какое-то время назад, что решил поработать попробовать с Exante. Начать решил с мелких сумм, т.к. кредитный риск все дела. Первый блин вышел комом. Феерическая получилась история - я решил увеличить размер позиции на этом мелком счете резко и послал им доп деньги. Но естественно сначала увеличил, а потом послал. В итоге как раз в этот момент резко выросла сволатильность в природном газе и меня свозило на маржин колл первый и я  надеюсь последний раз в жизни пока деньги шли:). Когда они пришли, конечно уже все откорректировалось и торговалось процентов 10 ниже, чем цены, по которым меня принудительно закрыли. Хороший урок на тему правильного управления ликвидностью. Это кстати одно из отличий когда уходишь с sell side - там за тебя все казначеи делают, голова по поводу таких вещей болит бывает, но не сильно.
   После этого я какое-то время не торговал с ними, но в итоге потребность нормально торговать с одного счета все, что мне нужно пересилила, плюс заниматься открытием счета где-то еще было лень. Я увеличил кредитный лимит по сравнению с той первой суммой, и начал торговать. Сейчас все убытки там закрыл и вышел в плюс, и думаю что надо еще может лимиты увеличивать.
  Почему? Ответ простой - удобство. Я не знаю ни одного другого брокера (ну кто знает может меня пусть поправит), который мне даст с одного счета FORTS, MICEX, LSE, CME, LIFFE, NYSE, FX весь, etc. Все это без необходимости гонять бабки туда-сюда между разными счетами/брокерами и еще в отдельных случаях с нормальным портфельным маржированием и неттингом.
  Неттинг для российского рынка тот же может не такой крутой, как например у брокеров типа БКС Prime, Ренесанс Онлайн или Otkritie Securities, но у них нет нормальной интеграции в один счет множества разных рынков, в первую очередь деривативов глобальных, что мне нужно. Российские даже ведущие брокера предлагают например те же фьючерсы глобальные торговать по сути с отдельного счета через CQG.
   Многие из вышеперечисленных над этим работают, чтобы все было в одной платформе/счете, но пока на сколько мне известно ни у кого нет такого функционала. Даже у лучших в любом случае несколько по крайней мере суб счетов между которыми надо делать переброски постоянно, если торгуешь разные рынки, а это гимор. А у западников типа IB например есть весь мир, но нет нормального выхода на российские площадки. Конечно есть прайм брокера крупные, которые дают доступ везде - типа там CS, UBS, JPM, etc. Но большинству физических лиц и многим юридическим, туда вход заказан - если у вас нет от 50 лямов убитых енотов активов, вам в ведущий праймброкер соваться не стоит. А Exante - это такой демократичный прайм очень, счет можно открывать физику начиная с каких-то смешных реально цифр.
   Кухни разные, которые тебе дают формально тоже все что угодно, а реально чер знает по каким ценам (я помню фрустрацию одного своего френда когда он через один "банк"  купил опционов на S&P 500, а потом увидел что реально на рынке они стоят вдвое дешевле) я для сравнения по возможностям не беру, тут нормальный трейдинг на нормальных биржах. Когда я ставлю заявку на FORTS через Exante, я ее сразу вижу у локального брокера в стакане, все по честному. Опять же честный мультивалютный счет, заработал на фортсе, а хочешь доллары/евро - бери и конвертируй вариационку рублевую куда надо.
  Конечно я использую их не для алго торговли а для своего личного пропа, ручками. С точки зрения плаформы - она интересная, достаточно удобная, но не то чтобы совсем идеальная. Например любителям тех анализа сложно будет - функционал на тему палки/фибы почертить достаточно беден. Ну я их почти не рисую, а если надо у меня блумберг есть. Есть в платформе функционал для облегчения торговли баскетами, поддерживаются произвольные корзины из разных инструментов, обычный spread trading, ratio spreads нет. Для алго трейдинга - есть FIX API, соответственно простор автоматизации очень большой. Но эту часть я пока не трогал вообще никак, не могу ничего сказать на тему качества работы.
  Отдельная тема - поддержка. Тут ты не общаешься с каким-нить индусом в бангалоре, а нормально списываешься с кем нужно в реальном практически времени. Тех поддержка руско+англо язычная, разработчики все сидят в Москве как я понимаю, и наверное уже меня проклинает за активность (по моим просьбам им приходится постоянно заводить всякие новые инструменты и настраивать мне неттинги:)), трейдинг суппорт - на Мальте.
   Основной вопрос конечно с подобными компаниями - это кредитный риск. Но на сколько мне известно (причем я проверял из разных источников), Exante работает реально как брокер, пропа как такового там нет, какие-то инвестиции основателей типа Bitcoin (они как наверное многие знают сделали первый в мире Bitcoin fund), выделены в отдельные структуры, которые работают как клиенты брокера обычные,  т.е. пространство залететь чужими деньгами на каких-то bets в этом плане нет. Хотя конечно у любого брокера есть всегда вариант попасть с маржинальными клиентами, не зря вот сейчас многие брокеры в РФ после черного понедельника очередного резко перестали давать пониженное ГО на фортс, и многие запретили клиентам продавать опционы... Но исходя из своего опыта, который был описан выше, я могу сказать что риск менеджмент в Exante работает и при наступлении проблем режут без сентиментов позы клиентские, даже если клиент "со связями", что в общем-то очень правильная для брокера политика, так и надо делать.

   P.S. Этот пост можете, конечно, считать разнузданной рекламой Exante, частично это так и есть. Мне много раз предлагали что-то отрекламировать, но я никогда этого не делал по принципиальным соображениям. Сейчас вот меня попросили помочь, и я решил концепцию поменять - я могу публиковать материалы, но если я про что-то пишу, я должен действительно понимать, что это хороший продукт. Тут совпало что я во-первых лично знаю фаундеров компании (отличные ребята и мне лично очень импонирует, что взяли и сделали бизнес и хороший я считаю продукт и нашли на казалось бы очень конкурентном рынке свою нишу реально) + мне нравится сервис (мне очень ОЧЕНЬ редко когда нравится реально сервис, особенно у брокеров:) ). Если захотите открыть там счет на чуть лучших условиях - пишете мне в личку, мы планируем с ними referral программу сделать, но тут пока детали прорабатываются, в течение недели может будет ясность.
Powered by LiveJournal.com